Проекты
«В будущее с РЖД»
С августа 2019 года наш Центр стал социальным партнером Красноярской детской железной дороги - филиалом ОАО «РЖД» в реализации совместного проекта «В будущее с РЖД».
Целью проекта является создание системы профориентационной работы «Школа – ВУЗ/ССУЗ – работодатель», направленной на оказание всестороннего профориентационного сопровождения школьников в период обучения с 7 по 9 класс. Базовыми площадками по реализации данного проекта стали: МБОУ Лицей № 28, МБОУ Лицей № 10 и МБОУ Лицей № 2.
На протяжении многих десятилетий профессия железнодорожника считается одной из самых престижных. Ведь железная дорога – это стабильность, уверенность в завтрашнем дне, хороший пакет социальных услуг и гарантий. Помимо этого, есть возможность видеть новые города и страны, знакомиться с новыми людьми, работать в коллективе.
Если железнодорожник хочет построить успешную карьеру, то ему крайне важно развивать soft skills (надпрофессиональные навыки). Фокусировка на задачах, скорость реакции, внимательность к мелочам и хорошая память крайне важны для того, чтобы вас заметили и поставили на руководящую должность.
Реализация проекта рассчитана на 3 года (2019 г. – 2021 г.).
На занятии:
«В гостях у конфликтолога»Более подробная информация о занятии https://vk.com/prof_centr_krsk?w=wall-139682996_1000
«Стратегия постановки цели»
Более подробная информация о занятии https://vk.com/prof_centr_krsk?w=wall-139682996_1255
Участие в проекте – это важнейший этап в жизни ребят, он нацелит их на ответственное отношение к выбору профессии.
«В БУДУЩЕЕ С УВЕРЕННОСТЬЮ»
На сегодняшний день технологичность современного мира заставляет каждого принимать его реалии и соответствовать действительности. Все чаще встречаемся с понятием «нано-технологии», «робототехнические комплексы», «роботовизионные системы» и т.д.
Современность и стремление каждого человека быть успешным в мире, где многие профессии исчезают с рынка труда, а на их место приходят новые, которые требуют новых hard - и soft- навыков, побуждает современное поколение продумывать свое будущее уже сейчас и к выбору профессии подходить осознанно. Большинство сфер деятельности применяют новые технологии и нуждаются в новых квалифицированных специалистах. Особенно активно, с точки зрения новых технологий, развивается инженерная сфера.
Выбор профессии - один из важнейших жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.
Выбор будущего является достаточно сложным процессом для каждого человека, а для детей с ОВЗ в особенности, так как он обусловлен специфическим образом жизни, ограниченным кругом общения, особенностями психо - физического развития. Таким подросткам важно помочь принять самостоятельное решение, связанное с выбором своего профессионального пути.
Опираясь на вышесказанное, специалистами Центра запустился новый инклюзивный профориентационный проект, который ориентирован на детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) и обычных подростков. Для успешной реализации проекта учитываются личностные особенности подростков, их показания к трудовой деятельности на основании состояния их здоровья, а также знания как современного, так и прогнозируемого рынка труда.
К работе привлекаются волонтеры – студенты высшего и среднего профессионального образования. Волонтеры - профориентаторы передают знания о мире профессий, способствуют формированию поведенческих установок, положительно влияющих на процесс формирования и развития soft-навыков, необходимых для успешной социализации. В свою очередь, студенты, реализуя проект, сами развивают soft-навыки, которые помогут им стать конкурентными специалистами на рынке труда (работа в команде, ответственность, коммуникативная компетентность, наставничество, лидерство и т.д.).
Проект осуществляется по нескольким направлениям:
· инклюзия,
· профессиональная ориентация,
· психологическая поддержка,
· социальная адаптация.
В проекте реализуется принцип «равный обучает равного», который позволяет обеспечить передачу достоверной социально значимой информации через доверительное общение волонтеров - профориентаторов с подростками, происходящее в форме занятий с элементами семинаров, тренингов, групповых дискуссий и т.д.
Таким образом, правильно построенная профориентационная работа позволяет решать многие проблемы ещё в подростковый и юношеский периоды, так как оптимистическая перспектива жизни уберегает многих подростков от необдуманных шагов и различных ошибок во взрослой жизни.
При реализации проекта не только школьники, но и студенты – профориентаторы развивают свои soft- навыки, тем самым повышая свою конкурентоспособность на рынке выпускников; родители школьников получают инструменты поддержки своих детей-подростков, как в содержательной сфере выбора профессионального пути, так и в психо-эмоциональной.
Партнеры:
- Автономная некоммерческая организация «Красноярский детский технопарк «Кванториум» («Детский технопарк»);
- Главное управление социальной защиты населения администрации г. Красноярска (ГУСЗН администрации г. Красноярска).
«НАШЕ ЗАВТРА»
В настоящее время повысилась актуальность профориентационной деятельности, поскольку появилось осознание, что ориентация на профессию, понимание своих возможностей и способностей со школьной скамьи играет важную роль в процессе воспитания высококвалифицированных, заинтересованных в своей работе специалистов.
Профориентационная деятельность позволяет минимизировать численность молодых людей, которые по окончании профессионального обучения трудоустраиваются не по полученной профессии (специальности), поскольку либо разочаровались в ней, либо на рынке труда отсутствует потребность в специалистах данного профиля.
В настоящее время общеобразовательные организации заинтересованы в проведении профориентационных мероприятий с обучающимися, которые позволяют им более осознанно подойти к выбору дальнейшего профессионального пути, а значит лучше подготовиться к вступительным экзаменам и продолжить обучение в профессиональной образовательной организации / образовательной организации высшего образования.
На наш взгляд организации профессионального образования также заинтересованы в том, чтобы к ним приходили студенты, ориентированные на получение выбранной профессии (специальности).
Задача же работодателя получить высококвалифицированного, ориентированного на свою профессию специалиста, способного качественно выполнять возложенные на него должностные обязанности.
Предприятия и образовательные организации имеют одну и ту же цель – воспитание профессионала.
Основная миссия проекта: создание системы, обеспечивающей непрерывность профориентационного процесса субъектов профессиональной ориентации с целью содействия осознанному профессиональному самоопределению школьников, подготовке к выбору профессии и реальному трудоустройству.
Проект позволит:
· для обучающихся 6-8-х классов общеобразовательной организации: принять участие в комплексе профориентационных мероприятий, направленных на содействие профессиональному самоопределению и выбору образовательной траектории в соответствии с ситуацией на рынке труда и спросом на рабочую силу;
· для обучающихся образовательных организаций высшего образования: получить опыт практической работы со школьниками, принять участие в социально-полезной деятельности, получить место для производственной практики на предприятиях - участниках проекта;
· для предприятий: организовать совместную работу с образовательными организациями по подготовке мотивированных на получение профессии молодых людей в соответствии с необходимыми компетенциями и квалификацией.
Партнеры проекта
Главное управление образования администрации города Красноярска, предприятия и организации, Красноярский детский технопарк «Кванториум», организации профессионального образования.
«ОТКРЫВАЯ ГОРИЗОНТ БУДУЩЕГО»
Выбор профессии является достаточно сложным процессом для каждого человека, а для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в том числе с ОВЗ, в особенности, так как он обусловлен специфическим образом жизни в детском доме, ограниченным кругом общения, особенностями психо - физического развития. Данный проект поможет таким детям принять самостоятельное решение, связанное с выбором своего профессионального пути, с учетом его личностных особенностей, показаний к трудовой деятельности на основании состояния здоровья, а также с учетом актуального рынка труда Красноярского края.
Проект основан на принципе «равный обучает равного», который позволяет обеспечить передачу социально значимой информации через доверительное общение волонтеров, получивших компетенции профориентаторов (далее hr-наставников), с воспитанниками детского дома. Hr-наставники, передавая знания о мире профессий, способствуют формированию поведенческих установок, положительно влияют на процесс развития soft-навыков, необходимых для успешной социализации воспитанников детского дома.
Уникальность проекта в том, что, участвуя в нем, получая знания и применяя их в работе подростки, являющиеся hr-наставниками, повышают свою конкурентоспособность на рынке труда.
Тьюторское сопровождение проекта способствует осознанию его участниками своих профессиональных возможностей, расширению ресурсного поля реализации этих возможностей, формированию индивидуальной образовательной и профессиональной траектории и пониманию ее гибкости.
Профориентационная работа, построенная таким образом, способствует самоопределению участников проекта, их социализации и дает опыт профессиональных проб, формирует уверенность в своем будущем.
Партнеры проекта:
Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сосновоборский детский дом» (далее Детский дом).
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сосновоборский механико-технологический техникум».
Свяжитесь с нами!